Interesting to Know Back

Citric acid

Opened in 1784, citric acid is a white crystalline powder, odorless, soluble in water.

In nature, this substance is found quite often, mainly in the immature fruits of citrus, pineapples, pears, figs, cranberries, cranberries, etc. Lemons and oranges were the main sources of natural (vegetable), citric acid. But, first of all, lemons contain too much acid (9 percent), and secondly, lemons themselves is a valuable product. And here was another source and method for producing citric acid. Musty mushroom Aspergillus Niger (Aspergillus Niger) — different black mold — copes with this task.

This method is quite advantageous. Judge for yourself: from lemons harvested from one hectare can produce about 400 pounds of citric acid and sugar refined from sugar beets with the same square, the mushrooms give her more than half a ton. Four times more!

Citric acid is widely used in cooking and in food industry for making soft drinks, fruit jelly, waffles, marshmallows, etc. Citric acid included in the formulation of some varieties of sausages and cheese, it is used in the wine industry, for refining of vegetable oils for the production of condensed milk. Using citric acid is retained the natural taste and aroma with long-term storage of frozen meat and fish. No smell makes it an indispensable ingredient in those dishes that need to acidify and not to spoil their smell vinegar.

Sodium salt of citric acid stimulate the foaming and mechanical stability of the foams, so it is also used for the manufacture of shampoos and detergents. The latter has important ecological value, as citric acid and its salts are readily amenable to microbiological degradation of sewage waters.

With moderate consumption of citric acid:

  • stimulates the activity of the pancreas;
  • stimulates appetite;
  • promotes digestion;
  • helps to cleanse the body of excess salt;
  • effectively burn carbohydrates;
  • has a beneficial effect on the functioning of the digestive system;
  • through skin cells brings out all kinds of toxins.

In addition to useful nutritional properties, citric acid has several properties that are very useful in everyday life. Citric acid is used for cleaning from scale on the irons, kettles, washing machines. With citric acid to prepare the nutrient solution for cut roses, clean silverware.

Полезно знать Назад

Лимонная кислота

Открытая в 1784 году, лимонная кислота представляет собой белый кристаллический порошок, без запаха, хорошо растворимый в воде.

В природе это вещество встречается довольно часто, главным образом в незрелых плодах цитрусовых, ананасов, груш, инжира, брусники, клюквы и др. Лимоны и апельсины были главными источниками естественной (растительной) лимонной кислоты. Но, во-первых, лимоны содержат не так уж много кислоты (до 9 процентов), а во-вторых, лимоны сами по себе — ценный продукт. И вот нашелся другой источник и способ получения лимонной кислоты. Плесневый гриб аспергиллус нигер (Aspergillus Niger) — по-другому черная плесень — отлично справляется с такой задачей.

Способ этот довольно выгоден. Судите сами: из лимонов, собранных с одного гектара, можно получить около 400 килограммов лимонной кислоты, а из сахара, выработанного из сахарной свеклы с той же площади, грибы дают ее более полутора тонн. В четыре раза больше!

Лимонную кислоту широко используют в кулинарии и в пищевой промышленности для приготовления безалкогольных напитков, мармелада, вафель, пастилы и др. Лимонная кислота включена в рецептуры некоторых сортов колбас и сыра, ее применяют в виноделии, для рафинирования растительных масел, для производства сгущенного молока. С помощью лимонной кислоты сохраняются естественные вкус и аромат при длительном хранении в замороженном состоянии мяса и рыбы. Отсутствие запаха делает ее незаменимым компонентом в тех блюдах, которые нужно подкислить и не испортить их запах уксусом.

Натриевые соли лимонной кислоты стимулируют вспенивание и механическую устойчивость пен, поэтому ее также применяют для изготовления шампуней и моющих средств. Последнее имеет важное экологическое значение, так как лимонная кислота и ее соли легко поддаются микробиологической деградации при очистке канализационных вод.

При умеренном употреблении в пищу лимонная кислота:

  • стимулирует деятельность поджелудочной железы;
  • возбуждает аппетит;
  • способствует усвоению пищи;
  • помогает очистить организм человека от лишних солей;
  • эффективно сжигает углеводы;
  • оказывает благоприятное влияния на функционирование системы пищеварения;
  • через клетки кожи выводит все виды токсинов.

Помимо полезных пищевых свойств, лимонная кислота обладает рядом свойств, которые бывают очень полезны в быту. Лимонную кислоту используют для очищения от накипи на утюгах, в чайниках, в стиральных машинах. С лимонной кислотой готовят питательный раствор для срезанных роз, чистят изделия из серебра.